Каким паддок запомнит Антуана Юбера. Вспоминает обозреватель Motorsport.com

«Мы лишились огромного таланта», – сказал один из знакомых Антуана Юбера после случившегося в субботу в Спа. Однако этот гонщик был больше чем просто талантливым.

Он всегда приветствовал всех в паддоке словами «Привет, приятель!» и был лучом света в любом обществе. Его запоминали по трем вещам: очкам в черной оправе, улыбке и чувству юмора. Меня он всегда приветствовал, даже когда у него не было времени остановиться и поговорить. В субботу он промчался мимо на велосипеде – и все равно успел поднять руку, чтобы «дать пять».

Последний раз мы говорили с ним как раз о велосипедах. Во время летнего перерыва он не только практиковался на карте, но и провел шесть дней в спортивном лагере Renault, где сумел накатать на велосипеде более 700 километров. Я же отвечал ему: мол, стал журналистом, именно чтобы иметь повод весь день сидеть на заднице и есть что придется. Антуан ответил, что не осуждает меня – и спросил, как бы ему тоже получить такую должность.

Сразу после гибели Юбера футболист Роберто Фирмино забил третий гол за «Ливерпуль». И я подумал, что Антуан – именно тот, кому я рассказал бы об успехах команды, за которую болею. Ведь именно «Ливерпуль» побил родной для Антуана «Лион» в отборочном туре Лиги чемпионов. Так что, нам с ним было что обсудить.

 

Фото: Joe Portlock / LAT Images

Но несмотря на весь оптимизм, всю простоту в общении, как только на Антуане оказывался гоночный шлем (или перед ним появлялся диктофон, или начинался важный разговор с гоночным инженером) – улыбка исчезала с губ и Юбер становился серьезным пилотом с холодным взглядом. Никто не сомневался в его агрессивности и готовности бороться за победу до последнего.

Юбер пришел в автоспорт в самом раннем возрасте, так как его отец выступал в ралли и даже достиг кое-каких успехов. Во многом благодаря этому карьера Антуана пошла классическим путем и началась с картинга.

В первый же год участия в формульных гонках Юбер выиграл чемпионат Франции в Формуле 4, но следующие сезоны складывались для него не очень удачно. И резюме Юбера образца конца 2017 года выглядело несколько посредственно: какие-то успехи там были, но сногсшибательного впечатления не производили.

Может быть, из-за этого на протяжении всей своей карьеры Антуан испытывал сложности с поиском спонсорских денег – но стоит заметить, он никогда не списывал на это свои неудачи. Так все продолжалось до конца прошлого года, когда ему удалось переломить положение дел и начать показывать всем, на что он на самом деле способен.

 

Фото: FIA Formula 2

В 2018 году Юбер провел второй сезон в GP3 – и доказал, что считать его посредственностью никак нельзя. В борьбе с Никитой Мазепиным и Каллумом Илоттом он выиграл всего две гонки, но гораздо чаще соперников попадал на подиум, реже проваливал заезды – и стал лучшим, повторив успехи Джорджа Расселла, Шарля Леклера, Эстебана Окона и Валттери Боттаса.

Отношения Юбера с Renault завязались как раз в 2018 году, в первый уик-энд сезона в Барселоне. Антуану пообещали: если выиграет титул – станет полноценным участником юниорской программы и получит поддержку в Формуле 2. Однако это был вариант из серии «пан или пропал». Упустишь титул – и прощай, мечта о Формуле 1, придется искать счастье в каких-нибудь кузовных гонках.

Короче, ставки были высоки, однако в паддоке Антуан никогда не показывал, что испытывает давление. С ним всегда было можно записать интервью, поболтать или просто потрепаться о том же футболе.

За год Юбер резко вырос как гонщик – и это было заметно и в нынешнем сезоне, уже в Формуле 2. Команда Arden, за которую выступал Антуан, закончила сезон 2018 года предпоследней, поэтому особого оптимизма француз не испытывал.

 

Фото: Gareth Harford / LAT Images

Но именно Юбер стал одним из тех, кто заметно изменил ситуацию к лучшему. Две победы – и на этап в Спа Антуан приехал вторым среди новичков серии. Он уступал по очкам лишь еще одному протеже Renault, Гуанью Чжоу, выступающему за существенно более сильную команду Virtuosi.

Первая же гонка в Бахрейне показала, чего Юбер стоит. Он стартовал 11-м, причем уже на старте остался без радиосвязи с командой. Работать с резиной в современной Формуле 2 и так сложно, а справиться с этим на бахрейнской жаре без советов со стороны – сложно вдвойне. Однако в итоге Антуан в точности реализовал нужную стратегию и к финишу пробился на четвертую позицию.

Несмотря на удивительный результат, после гонки он заявил, и ему, и команде надо работать с еще большей самоотдачей. Это было в его стиле. Он мог бы выиграть в один день «24 часа Ле-Мана» и «500 миль Дайтоны» (если б ее вдруг перенесли на июнь) – и все так же заявить, что не стоит расслабляться. Как только допивалось шампанское, а призы запирались в грузовике команды, он тут же возвращался к делам.

Последние два сезона показали, что к гонкам он относится как Ален Прост, который был для него кумиром и работа с которым в рамках программы Renault так его вдохновляла.

 

Фото: FIA Formula 2

Этим летом я написал заметку «Юниор Renault, которого мечтает получить каждая команда в Ф2». Когда Антуан прочитал ее, то поблагодарил меня, что вообще-то нынче не в моде даже среди молодых пилотов. Антуан же всегда говорил «спасибо». Он даже спросил меня, какой я хочу получить процент от его нового контракта, который он заключит благодаря моей статье. Теперь очень трудно принять, что этот контракт уже никогда не будет заключен.

Его гоночная форма в двух последних сезонах, его внимание к деталям, его вежливость и сосредоточенность – все это обещало Антуану успех в Формуле 2, интерес со стороны других команд. Да и его команда Arden была очень заинтересована его сохранить.

В Формуле 2 нельзя работать над настройками болидов целыми днями. У тебя одна тренировка, а затем сразу квалификация на более мягких шинах, причем условия на трассе к этому моменту уже успели поменяться. Способность Юбера впитывать информацию и общаться работать с инженерами давали ему возможность необычно быстро добиваться прогресса.

Он был из числа умных пилотов. Хотя и не всегда самым быстрым. Мало кто мог сравниться с ним в способности быстро понять, что происходит с машиной, и работать с командой над устранением проблемы. Оставаясь предельно вежливым вне зависимости от уровня стресса.

В Renault очевидно были довольны его скоростью. Быть может, рано было говорить о переходе в Формулу 1 – но при наличии прогресса в 2020 году этот вопрос неминуемо всплыл бы. И даже если бы Антуан не пробился в чемпионат мира, его наверняка ждала бы долгая и успешная карьера в автоспорте.

Юбер много добился, и главным его достижением останется титул в GP3. Но наиболее счастливым я видел Антуана прошлым летом в Сильверстоуне.

Он тогда был под давлением, многие ждали от него этой победы. И вот он стал первым, да еще в день рождения своего дедушки, в день, когда его брат окончил лицей, а сборная Франции по футболу выиграла очередной матч на чемпионате мира. Общаясь с прессой после гонки, Антуан сказал, что для него это лучший день в году.

В мире не так много столь жизнерадостных людей, каким он был. И еще меньше тех, в ком жизнерадостность так органично сочетается с талантом, умением быть агрессивным и скромностью. Нам будет не хватать этого сочетания. Покойся с миром, Антуан.

 

Фото: FIA Formula 2

Источник: ru.motorsport.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спортивная жизнь
Добавить комментарий