Борьба со снегом идет на Транскаме. Всю неделю дорога была закрыта. За это время на трассу сошло несколько десятков лавин, сообщает корреспондент «МИР 24» Станислав Кантемиров.
Дорожники с риском для жизни метр за метром пробивались сквозь снежную стену: прокладывали так называемую «пионерку» – временную дорогу до северного портала Рокского тоннеля. В некоторых местах высота вырубленных в снегу проездов превышает 15 метров.
«Работали до восьми-девяти часов, пока было безопасно, потому что видимость плохая. Моменты были, когда люди работали, техника работала и происходили самосходы. Несколько раз наша техника попала под лавины», – говорит директор филиала управления дороги «Кавказ» по Владикавказу Чермен Губаев.
Такой аномальный снегопад случается в горах Алагирского ущелья раз в 10-12 лет, говорят дорожники. Синоптики же винят во всем теплый атмосферный фронт. Он несет большое количество влажного воздуха. Большая часть осадков выпадает на горных перевалах.
«30 лет назад была отметка 2,3 метра, поэтому то, что мы наблюдаем сейчас, это вполне обычные отметки по высоте снега», – говорит руководитель Северо-Осетинского Гидрометцентра Галина Пикалю.
Бойцы Рокского противолавинного отряда принудительно спускают снег со склонов. Специалисты выявляют места критического скопления снега и наносят точный удар. По горам бьют из 100-миллиметровых зенитных орудий.
За неделю на трассу спустили 43 лавины. Одна из них была особенно опасна – около миллиона кубометров снега. Работа идет тяжело.
«Снег днем тает, вечером он начинает мерзнуть. И вот этот перепад температур провоцирует движение снега», – говорит командир Рокского противолавинного отряда военизированной службы Росгидромета Аслан Дзугаев.
После того как противолавинная служба зачехлила пушки, на полную расчистку трассы у дорожников ушло два дня.
Транскавказская автомагистраль работает в штатном режиме: ехать по ней можно без опаски. Зима еще не закончилась. Впереди суровый февраль и капризный март. Так что погода еще внесет свои коррективы в работу дороги.
Источник: