Как будто бы
Магний — ключевой элемент для производства алюминиевых кузовных деталей. Дело в том, что алюминий само по себе является очень мягким и дорогим металлом. Поэтому для его упрочнения и усиления применяется магний. Сплав с содержанием магния до 5% обладает значительно возросшей прочностью по сравнению с чистым алюминием.
В автомобильной промышленности из алюминиево-магниевого сплава производят огромное количество деталей и запчастей: от корпусов коробок передач до рамных каркасов кресел и топливных баков. И, разумеется, кузовные панели.
Производство алюминиево-магниевых сплавов по большей части сосредоточено в Китае, откуда сырье отправляется по всему миру, и в том числе в Европу, которая сильно зависит от китайской промышленности. Разразившийся в Китае энергетический кризис сильно ограничил производство сплава, что привело к резкому сокращению запасов. В том числе и на европейских складах.
По данным FT, 35% спроса на магний приходится на автомобильную промышленность. Поэтому, если производство сырья встанет в Китае, большая часть европейских автопроизводителей вынуждена будет остановить свои заводы. Замены магнию в отрасли просто нет.
На прошлой неделе правительство Китая приказало 35 плавильным заводам из почти 50 закрыться до конца года, а оставшимся — сократить объем производства вдвое, чтобы уложиться в нормативы по потреблению энергии.
При этом магний очень сложный в хранении металл — через примерно три месяца он начинает корродировать.
Канадская компания Matalco уведомила своих клиентов, что ее запасы сырья исчерпаны. Если дефицит продлится, это негативно скажется на прогнозах производства алюминиево-магниевых заготовок в 2022 году.
Пример Matalco показывает, насколько сильно автомобильная промышленность зависит от ситуации в Китае.