Традиционные этапы WRC оказались под угрозой исчезновения из-за планируемых гонок в Кении и Японии – обе попадут в календарь, скорее всего, за счет отказа от европейских ралли. По мнению президента FIA Жана Тодта, страны Европы можно оставить в календаре, если проводить больше объединенных этапов.
Такой метод уже практикуется в WRC. Первый этап чемпионата 2019 года прошел по территории Монте-Карло и Франции, второй состоится в Норвегии и Швеции. Еще пример – Ралли Ирландия. Эта гонка проводилась по дорогам Ирландии и Северной Ирландии. По ходу польского этапа WRC участники проезжали несколько допов в Литве.
«Мне нужен глобальный чемпионат, поэтому мне нужны ралли в Европе, где началась история этих гонок, – сказал Тодт. – Но я хочу поехать в каждую часть мира: в Латинскую Америку, в Азию.
Мне неприятно, что у нас нет ралли в Китае – попытки были, но не получилось, – в Индии, Индонезии или Таиланде. А такая огромная страна, как Япония – мы приедем туда, это всего лишь вопрос времени.
Здорово, что у нас есть корейская компания Hyundai, но мне хотелось бы видеть и китайских автопроизводителей. Я хочу вернуться в Африку, мы работаем над этим, как и над тем, чтобы попасть на Ближний Восток.
Таковы наши планы, но мы не сможем вместить 20 ралли, поэтому нужны какие-то критерии. Я хотел бы проводить этапы в нескольких странах. По моему мнению, одна гонка могла бы проходить по территориям двух стран. Тут мы должны проявить изобретательность – это могло бы помочь урегулировать вопрос европейского календаря. Я лично обращался к некоторым странам с таким предложением».
«Китай, Индия или США важнее для будущего WRC»
Корсика, Германия и Сардиния – эти три гонки, по имеющейся информации, сейчас находятся под угрозой. Две из них, скорее всего, уступят места для Кении и Японии. Промоутеры WRC поддерживают расширение календаря, однако из-за противодействия со стороны автопроизводителей он, по всей видимости, не превысит порог в 14 гонок.
Глава промоутерской компании чемпионата мира WRC Promoter Оливер Цисла отметил, что не стоит заострять внимание на уходе тех или иных европейских гонок – важнее думать о долгосрочной перспективе развития серии.
«За всю историю чемпионата его этапы приняли 32 страны, – отметил Цисла. – Они пришли, потом ушли, чемпионат выжил, страны выжили. Я не думаю, что нам нужно поднимать шум по поводу тех, кто уходит. Если уйдет Франция, Италия или Германия, то в тот самый момент это будут, конечно же, плохие новости. Но нам нужно видеть, что хорошо для спорта в долгосрочной перспективе.
Если нам не удастся в будущем попасть на крупнейшие рынки – а это Китай и США, – то спонсорам и автопроизводителям перестанет быть интересным делать здесь бизнес. Если вы не обеспечивает продукт, который они могут продавать, то это тоже угроза. Поэтому нет особенной разницы, в какую европейскую страну мы приезжаем или не приезжаем, если им нужны Китай, Индия и Штаты.
Не о тех вещах мы говорим. Правильный вопрос звучал бы так: почему на китайский рынок так сложно попасть? Что мы можем сделать, чтобы развиться в Штатах? Сколько времени на это потребуется? Спонсоры годами у меня спрашивают: что у вас с Китаем? В долгосрочной перспективе это гораздо более плохие новости для серии, чем отсутствие одного из европейских этапов. Если смотреть на перспективу, то потеря ралли в Европе не представляет собой угрозу для чемпионата».
По поводу идеи Тодта Цисла добавил: «Я не против. Но технически реализовать работу в двух странах одновременно будет сложно. Это идея с политическим аспектом, на деле совместить двух организаторов очень непросто. Нужно наладить взаимодействие двух руководящих органов, разных подразделений охраны порядка, а стран, которые так тесно сотрудничают, очень немного».
Источник: