Отт Тянак, выступающий за команду Toyota, в прошлые выходные одержал уверенную победу на Ралли Португалия. Эстонский пилот также имел неплохие шансы выйти в лидеры чемпионата мира – однако оказался недостаточно быстр на последнем спецучастке гонки.
Результаты этого допа уже не влияли на распределение мест в первой тройке, однако спецучасток проводился в статусе призового (т.н. power-stage) – обладатели трех лучших времен на нем получали бонусные очки. Тянак показал третье время – в то время как возглавляющий общий зачет чемпионата Себастьен Ожье выиграл спецучасток и остался лидером общего зачета с преимуществом в 2 балла.
После завершения гонки Тянак признался, что вполне мог показать лучшее время на последнем допе, но специально сбросил темп. Эстонец хотел избежать ситуации, в которой у него и Ожье было бы поровну очков в общем зачете. В этом случае по дополнительным показателям Тянак стал бы лидером чемпионата мира и на следующем этапе турнира в Италии был бы вынужден первым выходить на старт пятничных спецучастков.
Первая стартовая позиция на грунтовых гонках (к которым относится Ралли Италия) является невыгодной, так как автомобилю в этом случае приходится «разгребать» верхний, рыхлый слой грунта и терять на этом время.
При этом Тянак рассказал, что собирался ограничиться потерей только одного очка – но точно рассчитать свой темп было трудно, и эстонец уступил еще и Тьери Невиллю на Hyundai.
Читайте также:
- «Подлая тактика». Ожье обвинил соперников из Hyundai в попытках сыграть нечестно Ожье испугался потерять лидерство в чемпионате из-за проблем Citroen
Источник: