Перед заключительным днем Ралли Португалия тройка лидеров укладывалась в девять секунд – спор за победу предстояло вести пилотам Toyota Отту Тянаку и Крису Мику, а также Тьерри Невиллю из Hyundai. В итоге эстонский гонщик стал сильнейшим, тогда как его напарник на финальном спецучастке налетел на камень и сошел, что позволило подняться на третье место Себастьену Ожье.
Француз из Citroen, будучи лидером сезона, в пятницу стартовал на спецучастках первым, из-за чего потерял много времени и не претендовал на победу.
Во время итоговой пресс-конференции Ожье заявил, что ему стало известно о планах руководителя Hyundai Андреа Адамо обеспечить Невиллю преимущество неспортивными методами – с помощью другого гонщика Hyundai, испанца Дани Сордо. Тот еще в первый день откатился далеко назад из-за неполадок в топливной системе.
«Сегодня нам повезло, – сказал Ожье. – И мы можем поблагодарить за это одного человека, Дани Сордо. Так как в действительности мы должны были увидеть очень подлые тактические приемы. К счастью, он отказался участвовать в этих играх.
У меня есть информация – не от гонщиков, у меня свои источники, – что этот замечательный джентельмен Андреа Адамо попросил его [Сордо] остановиться на трассе спецучастка и затем вновь начать движение прямо перед машиной Криса [Мика]. Это настоящая подлость».
По просьбе Motorsport.com Ожье рассказал дополнительные подробности: «Это был первый утренний спецучасток. На нем, не знаю точно, в какой именно точке, он [Сордо] должен был остановиться. Стартовать, а потом остановиться».
На Ралли Португалия проблемой является пыль, поднимающаяся за машинами и не всегда успевающая осесть к моменту проезда по трассе следующего автомобиля. Таким образом, остановка Сордо вскоре после старта спецучастка позволила бы Невиллю двигаться по сравнительно свободной от пыли трассе. Но этим задача Сордо, как утверждает Ожье, не исчерпывалась.
«Он должен был выехать прямо перед Крисом и просто обо***ть ему все, так как Крису пришлось бы ехать в очень густой пыли. Это подло».
Адамо на просьбу прокомментировать эти слова назвал их «подметными слухами».
Тьерри Невилль и Николя Жильсуль, Hyundai Shell Mobis WRT, Hyundai i20 Coupe WRC
Фото: McKlein / LAT Images
Источник: