Действующий чемпион мира Себастьен Ожье, пилотирующий автомобиль Citroen C3, завершил лидером второй день Ралли Мексика. Развитие событий во второй половине дня не просто подарило французу первую позицию, но и обеспечило ему существенный отрыв от соперников. Если к обеду целых четыре экипажа отставали от лидировавшего Андреаса Миккельсена меньше чем на 12 секунд, к вечеру даже идущий вторым Элфин Эванс уступал Ожье почти 15.
Главными событиями дня стали неудачи всех трех пилотов команды Hyundai. Утром из группы лидеров выпал Тьерри Невилль, потерявший 40 секунд из-за прокола. После обеда автомобиль Андреаса Миккельсена остановился на одном из спецучастков – впрочем, причиной схода стала ошибка гонщика: контакт с одним из камней на обочине привел к разрушению подвески.
Навязать борьбу Ожье мог еще один пилот корейской марки – Дани Сордо, который после прохождения пяти пятничных допов отставал от лидера меньше чем на 5 секунд. Однако и испанцу в этот день не было суждено добраться до сервис-парка своим ходом: Hyundai i20 под стартовым номером 6 был обездвижен неисправностью в системе электропитания.
Электрика также подвела Яри-Матти Латвалу: на его Toyota Yaris по ходу послеобеденных допов медленно умирал генератор. Финну удавалось поддерживать работоспособность автомобиля практически до самого финиша дня – и только перед двумя короткими зрительскими спецучастками, завершавшими пятничную программу, Латвала был вынужден сложить оружие.
По пути к лидерству по итогам пятницы Ожье и его штурман Жюльен Инграссиа выиграли 4 спецучастка из 9 состоявшихся
Фото: McKlein / LAT Images
Для действующего чемпиона мира пятница также не всегда складывалась благоприятно – но французу на контрасте со своими главными соперниками каждый раз удавалось выйти сухим из воды. Он минимизировал потери из-за не самой выгодной стартовой позиции (чего, к примеру, не удалось сделать лидеру чемпионата Отту Тянаку) – и даже проколов ближе к вечеру колесо, Ожье потерял на этом меньше 5 секунд.
Ближайшими соперниками Ожье по итогам пятницы остаются Элфин Эванс на Ford c отставанием в 14,8 с и Крис Мик на Toyota, проигрывающий лидеру 21,1 с.
В субботу гонщиков и штурманов ждут 9 спецучастков общей протяженностью чуть больше 130 километров. Старт первого из них запланирован на 17:23 по московскому времени.
Ралли Мексика. Положение лидеров после СУ9
Позиция # Гонщик/Штурман Машина Класс Общее время
Отставание
от лидера
Отставание
от ближайшего
1 1 Себастьен Ожье
Жюльен Инграссиа Citroën C3 WRC RC1 1:18’33.8 2 33 Элфин Эванс
Скотт Мартин Ford Fiesta WRC RC1 1:18’48.6 14.8 14.8 3 5 Крис Мик
Себастьян Маршалл Toyota Yaris WRC RC1 1:18’54.9 21.1 6.3 4 8 Отт Тянак
Мартин Ярвеоя Toyota Yaris WRC RC1 1:19’10.9 37.1 16.0 5 4 Эсапекка Лаппи
Янне Ферм Citroën C3 WRC RC1 1:19’12.9 39.1 2.0 6 11 Тьерри Невилль
Николя Жильсуль Hyundai i20 Coupe WRC RC1 1:19’34.5 1’00.7 21.6
Источник: