Два спецучастка утренней секции субботы прошли под знаком аварий и сходов в числе экипажей заводских команд – и первым в этом списке стал Эсапекка Лаппи. Финн на C3 WRC, вернувшийся в гонку по системе Rally 2 после схода в пятницу, успел проехать всего 15 км дистанции, остановившись на первом же спецучастке.
Вскоре после этого участники недосчитались одного из лидеров: удерживавший третью позицию Андреас Миккельсен слишком широко вышел из поворота перед финишем СУ9 и разбил подвеску своего i20 Coupe WRC. Как пояснил сам норвежец, причиной стала оптимистично прописанная позиция в стенограмме.
А уже на следующем спецучастке из борьбы выбыл и представитель M-Sport. На СУ10 Элфин Эванс не сумел удержать машину в пределах трассы и соскользнул под откос. Выбраться из оврага валлийцу не удалось.
Лидерство в гонке по итогам утренней секции удержал за собой Себастьен Ожье. Француз сумел увеличить отрыв от Тьерри Невилля, доведя его с 2 до 5,3 секунды. На третью позицию выбрался Яри-Матти Латвала, который после схода Миккельсена обогнал Себастьена Леба и теперь опережает его на 4,7 секунды.
Оба утренних спецучастка выиграл Отт Тянак, потерявший в пятницу время из-за прокола. Эстонец отыграл две позиции и теперь занимает в общем зачете пятое место. На шестой позиции расположился Крис Мик – последний представитель зачета WRC в первой десятке.
Ралли Монте-Карло. Положение после СУ10
Поз. Пилот Машина Время/Отст. 1. Себастьен Ожье Citroen C3 WRC 2:08:33.1 2. Тьерри Невилль Hyundai i20 Coupe WRC +5.3 3. Яри-Матти Латвала Toyota Yaris WRC +1:45.5 4. Себастьен Леб Hyundai i20 Coupe WRC +1:50.2 5. Отт Тянак Toyota Yaris WRC +2:25.2 6. Крис Мик Toyota Yaris WRC +5:30.4 7. Гас Гринсмит Ford Fiesta R5 +8:38.2 8. Йоанн Бонато Citroen C3 R5 +8:57.8 9. Стефан Сарразен Hyundai i20 R5 +10:20.9 10. Гийом де Мевиус Citroen C3 R5 +11:18.5
Источник: