Себастьен Ожье с победы начал выступления в составе своей новой команды Citroen. Действующий чемпион WRC стал сильнейшим на первом этапе нового сезона, причем его преимущество над Тьерри Невиллем из Hyundai после четырех дней и 15 спецучастков составило 2,2 секунды.
В заключительный день Ралли Монте-Карло участникам предстояло преодолеть четыре допа подряд, не возвращаясь в сервис-парк. Все экипажи WRC сделали одинаковый выбор шин, взяв на допы по пять мягких колес.
Первую половину дня доминировал Отт Тянак. Эстонский пилот Toyota стал быстрейшим на двух утренних спецучастках и отыграл две позиции. Опередив Яри-Матти Латвалу и Себастьена Ожье, он вышел на третье место, которое и удержал до завершения гонки.
Главным же сюжетом финального дня стала борьба за победу между Невиллем и Ожье. Француз начал день в статусе лидера, опережая соперника на 4,3 секунды. Однако по мере продвижения к финишу Себ стал терять время – на его C3 WRC начались проблемы с дроссельной заслонкой.
На предпоследнем допе Невилль сократил отставание в общем зачете до 0,4 секунды, и судьба гонки должна была решиться на заключительном PowerStage. Однако Ожье нашел силы не уступить сопернику на домашнем этапе, в последний момент отыграв у Тьерри 1,8 секунды. Невилль был вынужден довольствоваться вторым итоговым местом.
Победу на бонусном СУ одержал Крис Мик: новобранец Toyota проехал на 3,9 секунды быстрее Ожье, заработав пять дополнительных очков. Третий результат на финальном спецучастке достался Невиллю, Отт Тянак стал четвертым, а Теему Сунинен показал пятое время, заработав очко в дебютном старте в Монте-Карло за рулем автомобиля WRC.
Себастьен Леб сумел отстоять позицию, не пропустив вперед Яри-Матти Латвалу: девятикратный чемпион мира за рулем Hyundai завершил гонку четвертым.
Сильнейшим представителем в классе RC2 по итогам Ралли Монте-Карло стал Гас Гринсмит. Британский пилот M-Sport выиграл гонку в зачете WRC 2 Pro и почти на минуту опередил финишировавшего следом победителя зачета WRC 2 Йоанна Бонато.
После первого этапа Ожье возглавил личный зачет чемпионата, опережая Невилля на 8 очков. Лидерство в споре производителей захватила команда Hyundai, на 5 очков опережающая коллективы Citroen и Toyota.
Следующий этап чемпионата мира, зимнее Ралли Швеция, пройдет с 24 по 27 февраля.
Ралли Монте-Карло, итоговое положение
Поз. Пилот Машина Время/Отст. 1. Себастьен Ожье Citroen C3 WRC 3 ч. 21:15.9 2. Тьерри Невилль Hyundai i20 Coupe WRC +2.2 3. Отт Тянак Toyota Yaris WRC +2:15.2 4. Себастьен Леб Hyundai i20 Coupe WRC +2:28.2 5. Яри-Матти Латвала Toyota Yaris WRC +2:29.9 6. Крис Мик Toyota Yaris WRC +5:36.2 7. Гас Гринсмит Ford Fiesta R5 +13:04.6 8. Йоанн Бонато Citroen C3 R5 +13:56.5 9. Стефан Сарразен Hyundai i20 R5 +14:06.8 10. Адриен Формо Ford Fiesta R5 +16:03.4
Личный зачет WRC после Ралли Монте-Карло
Поз. Пилот Машина Очки 1. Себастьен Ожье Citroen C3 WRC 29 2. Тьерри Невилль Hyundai i20 Coupe WRC 21 3. Отт Тянак Toyota Yaris WRC 17 4. Крис Мик Toyota Yaris WRC 13 5. Себастьен Леб Hyundai i20 Coupe WRC 12 6. Яри-Матти Латвала Toyota Yaris WRC 10 7. Гас Гринсмит Ford Fiesta R5 6 8. Йоанн Бонато Citroen C3 R5 4 9. Стефан Сарразен Hyundai i20 R5 2 10. Адриен Формо Ford Fiesta R5 1 11. Теему Сунинен Ford Fiesta WRC 1
Зачет производителей WRC после Ралли Монте-Карло
Поз. Команда Машина Очки 1.
Hyundai Shell Mobis WRT
Hyundai i20 Coupe WRC 30 2. Toyota Gazoo Racing WRT Toyota Yaris WRC 25 = Citroen Total WRT Citroen C3 WRC 25 4. M-Sport Ford WRT Ford Fiesta WRC 14
Источник: