Лучшие раллисты мира испугались мексиканского трамплина

«Это черт знает что. Когда все это кончится? Зачем наc заставляют делать эти глупые и опасные трюки?» – такими эмоциями в четверг вечером поделился с Motorsport.com один из участников чемпиона мира по ралли.

Он добавил: «Что происходит? Когда FIA прекратит все это? Посмотрите, как все это выглядит на видео: мы не прыгаем, а буквально взлетаем – и в момент, когда мы приземляемся, может случиться буквально что угодно».

Столь эмоциональную реакцию у пилота (и не у него одного) вызвало появление искусственного трамплина незадолго до финиша спецучастка Гуанахуато, традиционно открывающего программу Ралли Мексика.

«Все словно помешались на прыжках, – поделился своей точкой зрения собеседник Motorsport.com. – В прошлом году на ровном месте построили быстрый трамплин в Финляндии, теперь нечто похожее сделали здесь.

А ведь это прекрасный спецучасток – один из лучших по атмосфере, по тому, как много здесь болельщиков. Зачем делать его еще более зрелищным? В этом нет никакого смысла».

К естественным трамплинам — к примеру, знаменитому «Колинс Крест» на трассе Ралли Швеция — у пилотов претензий, как правило, нет.

Фото: McKlein / LAT Images

Проблемой стало сочетание конфигурации трамплина и скорости подхода к нему. Из-за этого в момент прыжка корма автомобилей сильно задиралась вверх – что могло привести к потере контроля над машиной при приземлении. 

В итоге трамплин оказался не только опасным, но и недолговечным. Из-за полученных им повреждений организаторы были вынуждены были остановить прохождение спецучастка – в результате чего три экипажа (включая действующего чемпиона мира Себастьена Ожье) так и не смогли стартовать. Им было начислено время, которое показал на дистанции в 1,14 км последний из стартовавших участников – британец Крис Мик.

Кстати, испугавший экипажи искусственный трамплин — не единственный из появившихся на трассе ралли этого года. В программе гонки традиционно присутствует еще один зрительский доп, проложенный по улицам города Леон. Там на пути к финишу участников также ждет прыжок – правда, в той точке трассы автомобили WRC развивают сравнительно невысокую скорость.

Напомним, что лидером Ралли Мексика после скомканного первого спецучастка является Эсапекка Лаппи, представляющий команду Citroen. Он на 0,1 с опережает норвежца Андреаса Миккельсена на Hyundai и на 0,6 с – группу из пяти гонщиков, включая Себастьена Ожье, Тьерри Невилля и Отта Тянака.

Источник: ru.motorsport.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спортивная жизнь
Добавить комментарий