Мексиканская гонка традиционно стартовала зрительским допом протяженностью чуть более километра, дистанция которого проходит по брусчатке через знаменитые тоннели – и совершенно не отражает то, что ждет гонщиков в оставшиеся дни.
Быстрейшим стал Эсапекка Лаппи на Toyota, показавший время 1:00.6. При этом он едва не разбил машину после прыжка на искусственном трамплине около финиша, а сам трамплин из-за этого получил повреждения и, по заявлению организаторов, «не мог быть восстановлен вовремя из-за необходимости провести проверку его безопасности».
По этой причине спецучасток был отменен для оставшихся экипажей, и Себастьен Ожье, Тьерри Невилль и лидер сезона Отт Тянак не смогли проехать его.
Вторым в итоге стал Андреас Миккельсен на Hyundai, уступивший лучшему времени одну десятую, еще на полсекунды медленнее проехали Элфин Эванс из M-Sport и другой пилот Toyota Крис Мик – он последним успел преодолеть трамплин, и именно его результат был начислен тем, кто не смог стартовать.
Яри-Матти Латвала, показавший десятое время, остался очень недоволен тем, что финиш допа «располагался совсем не там, где было указано во время ознакомления».
В пятницу участники Ралли Мексика преодолеют восемь скоростных участков.
Положение после СУ1
Гонщик Машина Время Отставание 1 Эсапекка Лаппи Citroën C3 WRC 1:00.6 2 Андреас Миккельсен Hyundai i20 Coupe WRC 1:00.7 0.1 3 Тьерри Невилль Hyundai i20 Coupe WRC 1:01.2 0.6 = Элфин Эванс Ford Fiesta WRC 1:01.2 0.6 = Отт Тянак Toyota Yaris WRC 1:01.2 0.6 = Крис Мик Toyota Yaris WRC 1:01.2 0.6 = Себастьен Ожье Citroën C3 WRC 1:01.2 0.6 8 Дани Сордо Hyundai i20 Coupe WRC 1:02.1 1.5 = Теему Сунинен Ford Fiesta WRC 1:02.1 1.5 10 Яри-Матти Латвала Toyota Yaris WRC 1:02.3 1.7
Источник: