В конце 19-го века популярностью начали пользоваться тандемные велосипеды, которые вмещали до пяти человек (иногда больше).
27 сентября 1897 года британец Дж. В. Стокс установил рекорд, проехав 52.492 км за 1 час.
Гонки становились всё более профессиональными и проводились на дистанциях 80 или 160 км (50/100 миль). Скорости существенно выросли, когда появились мотоциклы, которые помогали разгонять тандемные велосипеды. Зрелище пользовалось популярностью, но было очень опасным. В первые годы гонщики не носили ни шлемов, ни перчаток. Всё зависело от реакции, крепкости костей и удачи. Бобби Уолтур (1978-1949) обладал перечисленными характеристиками. Он много лет выступал и выиграл множество титулов, но за карьеру заработал целую коллекцию травм: 28 переломов ключицы, 32 перелома рёбер, 60 швов на лице и голове. Согласно архивам его однажды привезли в морг — думали, что умер — но Бобби ожил на столе.
В Берлине 19 июля 1909 года погибло девять человек, когда мотоцикл врезался в ограждение и взорвался.
В 1920 году организация «Union Cycliste Internationale» установила нормы, чтобы ограничить мотоциклы и сделать спорт безопасней.
На фото представлен Mag Cycle Pacer 1924, выпущенный заводом Motosacoche в Женеве. 1000-кубовая версия использовалась на деревянных треках, а более тяжелая с 2-литровым мотором предназначалась для бетонных трасс. 8-сильный литр производил 8 л.с. Модель выпускалась с 1914 по 1932 год.
Представленный на фото вариант использовался в Дортмунде, Германия, где были популярны гонки на дистанции 80 км.
Источник: