Пустота.
Все началось с игры «Оренбург» – «Анжи», на который пришли 2455 зрителей.
В Грозном было еще кошмарнее: матч ЦСКА и «Арсенала» почти никого не заинтересовал. 1850 человек.
В Екатеринбурге матч с «Зенитом» посмотрели 20 365 человек. Стадион вмещает 35 тысяч, но все-таки было холодно: − 2 градуса.
А это привет из Казани, здесь все по-классике. Хотя это уже совсем смешные цифры – 3425 зрителей.
В первом круге средняя посещаемость превысила 17,5 тысяч человек – все из-за того, что летом и какую-то часть осени было тепло: в такую погоду люди ходят на футбол намного охотнее.
В апреле 2018-го Владислав Воронин и Дмитрий Навоша общались с президентом Ла Лиги Хавьером Тебасом: он рассказывал, как лига растет и конкурирует с крупными игроками на рынке развлечений. Одна из важнейших деталей – борьба с пустыми трибунами.
«Если мы конкурируем с индустрией развлечений, наш продукт (телевизионная картинка) должен быть высочайшего качества, – объяснял Тебас. – Телетрансляция матча примеры 4 года назад и сейчас – это абсолютно разные вещи. Это касается качества газона, освещения, множества камер, повторов на 360 градусов (с возможностью исследовать гол от первого лица). Мы штрафуем клубы за пустые трибуны, потому что для телезрителя важны полные стадионы. Если ты переключаешь каналы и видишь, что на матче никого нет, то не останешься на этом канале. Теперь клубы гораздо активнее работают в этом направлении».
В 2017-м по этой причине оштрафовали «Сельту», которая на первых двух домашних матчах собрала 16 и 17 тысяч человек (стадион вмещает 29). Если в Испании стадион не заполняется на 70%, клуб расстается с деньгами.
За это штрафуют в Ла Лиге:
Бессмысленно сравнивать РПЛ c примерой, но одно очевидно: смотреть футбол с пустыми трибунами – категорически неприятно.
Нужно действовать решительнее.
Фото: instagram.com/sneba_; instagram.com/dimasprofile
Автор