Абсолютно все без исключения автогонщики – смелые люди. Но бывают ситуации, когда им приходится совершать по-настоящему безумные поступки. Сейчас я приведу вам пять примеров подобных ситуаций…
1983 год. Ханну Миккола / Арне Хертц
Это был "год Audi". После двух неудачных попыток экипаж коллектива из Ингольштадта наконец-то должен был завоевать титул чемпиона мира по ралли – первый для "четырёх колец". Заключительный этап серии проходил в Великобритании – гонка называлась RAC Rally.
Лидер сезона Ханну Миккола ушёл в гонку под первым стартовым номером, но ралли для него продолжалось совсем недолго – Audi ударилась левым передним колесом о пенёк, после чего произошло следующее:
Экипаж попросту открутил повреждённое колесо, Миккола жестом указал штурману Арне Хертцу на антикрыло, тот спокойно уселся и машина отправилась дальше. Потеря времени из-за всего произошедшего составила около пяти с половиной минут. На финише гонки Миккола был вторым, а в чемпионате – первым!
Арне Хертц смотрится уверенно и элегантно! Как будто всю жизнь тренировался так ездить…
Интересно, что в предыдущем сезоне этот же экипаж попал в аналогичную ситуацию, но решил её несколько иначе. На гравийном Ралли Акрополис – одном из самых сложных с точки зрения дорожных условий в календаре чемпионата – Audi финна лишилась правого переднего колеса, причём вместе с подвеской.
На первом кадре видно, что кресло штурмана пустует. А на втором – виден шлем Хертца за задним стеклом…
Высаживать штурмана наружу Ханну по всей видимости поостерёгся – вместо этого Арне пересел туда, где на обычных Audi Quattro находится сиденье заднего левого пассажира. Однако в итоге экипаж вынужден был сойти.
И последнее – в качестве прикола. Существует масштабная модель(!) той самой Audi 1983 года с оторванным колесом!
Не хватает лишь штурмана на заднем антикрыле!
1986 год. Алессандро Занусси / Паоло Амати
Цепочка событий, завершившаяся тем, что штурман Паоло Амати был вынужден проехать спецучасток сидя на переднем левом крыле Peugeot 205 turbo 16 группы Б началась в конце 1985 года.
В полузаводской команде Peugeot Talbot Italia остались недовольны сотрудничеством с Джованни дель Дзоппо и расторгли контракт. На его место пригласили Алессандро Занусси.
Сезон-1985 Алекс провёл в команде West Lancia Team, где пилотировал Lancia Rally 037 в экипаже с Серджио Кресто – он перешёл в заводскую Lancia Martini, где стал выступать с Хенри Тойвоненом. Через несколько месяцев на Ралли Тур де Корс они погибли в пожаре…
Но вернёмся к Занусси. Новый сезон, новый вызов, новый автомобиль, а вместе с этим и новый штурман – место американца с итальянской фамилией занял итальянец с итальянской фамилией: Паоло Амати. Болельщики называли его Попи.
Новый экипаж перед стартом дебютной гонки
Первый старт нового экипажа – Ралли 1000 Miglia, стартовый этап чемпионата Италии по ралли. Алекс и Попи отлично стартовали и до самого заключительного спецучастка шли вторыми. Но на последнем СУ случилась спортивная трагедия.
В одном из поворотов Peugeot ударилась задним правым колесом, что привело к поломке подвески. Что делать? Паоло выпрыгивает из автомобиля и занимает место на левом переднем крыле…
Думал ли Паоло Амати перед началом сезона, что его дебют окажется таким вот…
Попи продержался на капоте (пусть это будет капотом – несмотря на то, что двигатель в Peugeot находился за спинами пилота и штурмана) до самого финиша. Причём автомобиль ехал не так и медленно – по итогам гонки экипаж занял четвёртое место в общем зачёте!
А вот так экипаж ехал после окончания спецучастка к своим механикам. Амати уже расслаблен – дело сделано!
1986 год. Дарио Черрато / Джузеппе Черри
Основным соперником Занусси в борьбе за титул чемпиона Италии 1986 года был экипаж Черрато / Черри. Они выступали за полузаводскую команду Totip Jolly Club на современнейшей Lancia Delta S4. И надо же было такому случиться, что Дарио и Джузеппе повторили ситуацию, в которую попали Алессандро и Паоло!
Начало рокового спецучастка Ралли делла Лана – все колёса еще на месте…
Четвёртый этап чемпионата Италии – Ралли делла Лана. Слишком сильно срезав левый поворот Дарио Черрато "роняет" заднее левое колесо в спрятавшийся в траве водосточный желоб. Такого насилия автомобиль не выдержал и колесо вырвало с корнем.
Экипаж остановился, но осмотр показал – отремонтировать Lancia в полевых условиях невозможно. Штурман Джузеппе Черри прыгает на капот (да-да, как и в случае с Peugeot – "капот" здесь это просто передняя часть автомобиля. Двигатель установлен в задней части машины).
…а вот уже Черри на капоте Lancia!
А дальше предоставлю слово самому Беппе: «Дарио начинает движение, я стараюсь удержаться на капоте. Оборачиваюсь, а рядом со мной на крыше машины сидит парень – какой-то болельщик решил составить мне компанию! При этом мы ехали почти так же быстро, как на четырёх колёсах. К счастью вскоре был медленный поворот-шпилька и я прокричал ему, чтобы он спрыгнул. Можете себе представить что было бы, если бы мы приехали на финиш с пассажиром на крыше?»
Сейчас читать этот комментарий забавно, но вряд ли Джузеппе было весело тогда…
Кстати, по итогам сезона именно Черрато стал чемпионом страны.
1990 год. Юха Канккунен / Юха Пииронен
Двукратный чемпион мира по ралли Юха Канккунен стал настоящим героем на своём домашнем этапе WRC 1990 года – во время Ралли 1000 озёр финн сам оседлал свой автомобиль, усадив за руль верного штурмана Юху Пииронена!
Верхом сидит именно пилот! А за рулём – штурман
Канккунену пришлось в буквальном смысле оседлать двигатель – из-за того, что на его Lancia Delta HF Integrale 16V порвался тросик "газа" Юха вручную управлял ускорением своего автомобиля.
И вновь слово участнику событий: "По ходу езды я практически заработал себе ожоги ног и рук. Я "газовал" при помощи рук. Мои перчатки начинали дымиться, поэтому я был вынужден периодически менять руки. Но я не сдавался, несмотря на то, насколько мне было больно…"
Финиш близок!
На момент возникновения проблем Канккунен лидировал в гонке. На финише спецучастка сидевший за рулём Пииронен показал аж 142-е время! Это привело к потере пятнадцати мест по итогам допа – Юха откатился на 16 позицию. Но за оставшуюся часть гонки он отыграл позиции и финишировал пятым. Браво!
1991 год. Алессандро Фиорио / Луиджи Пиролло
Повторюсь – Ралли Акрополис никогда не было простым. Наоборот оно всегда было одним из самых сложных в календаре чемпионата мира по ралли. И формула успеха здесь проста – необходимо постараться добраться до финиша, сохранив автомобиль. В 1991 году итальянцу Алессандро Фиорио не удалось сделать это…
Одно можно сказать точно – антикрылья в Ford крепили хорошо…
На тридцатом(!) спецучастке его Ford Sierra RS Cosworth 4×4 лишилась переднего левого колеса. Штурман Луиджи Пиролло запрыгнул на задний бампер, ухватился за антикрыло и попытался своим весом приподнять переднюю часть машины. Но сделать это ему не удалось – экипаж был вынужден оформить сход.
…а вот подвеска испытание Акрополисом не выдержала.
Интересно, что штурман уже оказывался в подобной ситуации, но в самом начале своей карьеры – в начале 70-х годов Луиджи "дублировал" порвавшийся тросик "газа"! Пилот Джорджио Пасетти вёл автомобиль, а только-только начавший свою карьеру штурмана Пиролло смело сидел снаружи…
Порой бомба дважды падает в одну воронку!
Примеров подобного рода можно привести ещё много, но мне почему-то понравились именно эти пять…
Фото из моего архива