Пятничная гонка Формулы 2 в Монако грозит стать причиной скандала из-за странного судейского решения, которое определило ее результат.
К 19-му кругу гонки большинство пилотов уже провели пит-стопы и серьезно отстали от лидеров. Группу тех, кто уже побывал в боксах, возглавлял Мик Шумахер, который на упомянутом 19-м круге догнал и атаковал Татьяну Кальдерон – последнюю из тех, кто еще не совершал пит-стопа. Машины столкнулись и заблокировали трассу, гонку остановили красным флагом.
Таким образом, к месту инцидента сначала подъехали те, кто уже совершил пит-стопы (эти пилоты находились на 19-м круге и занимали позиции, начиная с 11-й), и только потом – восьмерка лидеров (они уже совершали 20-й круг).
Как должны были развиваться события?
Пилоты должны были направиться на пит-лейн и выстроиться там в том же порядке, в котором они подъехали к месту инцидента. За две минуты до рестарта все автомобили, оказавшиеся перед лидером гонки (то есть уже совершившие пит-стоп), должны были покинуть пит-лейн, сделать круг по трассе и пристроиться в хвост пелотона.
Это ставило лидеров в проигрышное положение: ведь им еще предстояло заехать на обязательный пит-стоп (замена шин на пит-лейне во время паузы не освобождала от этого). Чтобы не потерять позиции, лидерам надо было ехать примерно на секунду с круга быстрее преследователей, что выглядело не слишком реальным.
Пикантность ситуации заключалась в том, что в этой ситуации наибольшие шансы на победу были у Мика Шумахера, который заварил всю эту кашу. После аварии его машина не заглохла, после эвакуации машины Кальдерон он первым въехал на пит-лейн, где поменял (в полном соответствии с правилами) поврежденное антикрыло – и стал «теневым лидером». Впрочем, позже, вскоре после рестарта, немцу было предписано совершить проезд по пит-лейн в качестве наказания за столкновение с Кальдерон.
Как события развивались на деле?
На пит-лейне судьи приказали участникам выстроиться в соответствии с промежуточным протоколом. Восьмерка лидеров оказалась впереди всех остальных и официально завершила 20-й круг гонки. А все остальные пилоты завершили только 19-й круг.
Таким образом организаторы в режиме красных флагов, когда запрещены любые обгоны, разрешили одним пилотам не просто обогнать других, а отыграть у этих других круг. Что является нарушением целого ряда пунктов спортивного регламента.
Само собой, в этой ситуации все было уже с точностью до наоборот: лидеры могли совершенно спокойно совершать свои пит-стопы, а побывавшие в боксах до красных флагов уже никак не могли догнать первую восьмерку (к финишу из-за ошибок и аварий она превратилась в шестерку – и лучший из «пострадавших», Луи Делетраз, в финишном протоколе оказался на седьмой строчке).
Впрочем, пилотам эту ситуацию толком не разъяснили. И поэтому некоторые из круговых были уверены, что по-прежнему имеют шансы побороться с теми, кто еще не был на пит-стопе. А лидировавший Ник де Врис пытался создать 25-секундный задел для пит-стопа, хоть в реальности ему этого и не требовалось.
Что же будет дальше?
В том, что был нарушен ряд пунктов спортивного регламента Формулы 2, вряд ли могут быть сомнения. По информации Motorsport.com, ряд команд, пострадавших от судейской ошибки, уже подали протесты на результаты гонки.
Читайте также:
- Де Врис выиграл гонку Ф2 в Монако, прерванную на полчаса из-за аварии Шумахера
Источник: