Начиная с сезона 2020 года, болиды серии Формула 2 будут обуты в 18-дюймовые колесные диски и низкопрофильные шины. Это даст компании Pirelli год на то, чтобы накопить необходимый опыт в рамках создания подобной резины для Формулы 1.
Колесные диски диаметром 18 дюймов и соответствующие шины будут прописаны в техническом регламенте Формулы 1 на 2021 год. В свою очередь, руководство Формулы 2 рассчитывает, что подобное решение благоприятно отразится на имидже чемпионата как полигона для испытания новшеств, которые потом могут быть реализованы в более престижной категории.
Шины Pirelli для Формулы 2: 18-дюймовые 2020 года и 13-дюймовые 2019 года
Фото: Pirelli
«Нашей главной целью является подготовка пилотов и инженеров, многие из которых смогли бы в будущем попасть в Формулу 1, – говорит руководитель Ф2 Бруно Мишель. – Поэтому чем ближе мы к Ф1, тем лучше. Теперь наши пилоты в 2020 году будут ездить на такой же резине, какая появится в Формуле 1 только в 2021 году. Что, конечно, лучше подготовит гонщиков к переходу на следующий уровень».
В Формуле 1 также выступают за подобное нововведение, так как это очевидно позволит накопить сведения о поведении 18-дюймовых колес с низкопрофильными шинами.
«Ф2 уже известна как серия, которая является главным источником молодых пилотов, но теперь она будет делиться еще и технологиями, – сказал спортивный директор Формулы 1 Стив Нильсен. – Мы от этого только выиграем. Ф2 – отличная тестовая площадка для шин, которые мы станем использовать в 2021 году».
Новые шины для Формулы 1 уже разрабатываются Pirelli. Их ширина – такая же, как и у применяемых сейчас колес, а вот профиль резины значительно меньше. Испытания новых шин должно пройти в сентябре. Для этого будут использованы прошлогодние болиды трех команд. Ожидается, что как минимум одну из машин возьмут не у лидеров чемпионата. Кроме того, в тестах смогут принять участие болиды только тех команд, которые в этом сезоне не сменили поставщика моторов. То есть участие Red Bull исключено.
Читайте также:
- Штайнера возмутила необходимость трястись над капризными шинами Pirelli Вольф: С шинами 2019 года приходится учиться работать заново
Источник: