Джек Эйткен, стартовавший с восьмой позиции, одержал победу в субботней гонке Формулы 2 в Баку.
На старте заезда в лидеры вышел Ник де Врис, а возмутителем спокойствия стал Мик Шумахер: удачно стартовав, немец в борьбе в середине первой десятки опоздал с торможением на входе в первый поворот, проскочил мимо апекса и пропустил нескольких соперников. При этом пилот вытеснил на внешнюю сторону поворота стартовавшего третьим лидера общего зачета Луку Гьотто, который откатился в конец первой десятки.
Ошибка Шумахера спровоцировала столкновение в задних рядах, после которого машина Джулиано Алези осталась стоять посреди трассы и судьям пришлось выпустить на трассу автомобиль безопасности. После того как борьба возобновилась, особое внимание привлекло сражение Джека Эйткена и Николая Латиффи за третью позицию. Победу в ней одержал Эйткен – а когда шедший вторым Нобухару Мацушита потерял скорость и был вынужден заехать в боксы, британец оказался уже на второй позиции.
На седьмом круге первая тройка отправилась на пит-стоп, чтобы поменять мягкие покрышки на шины Medium. Механики ART Grand Prix не смогли сразу закрепить одно из колес – это не помешало Нику де Врису выехать на трассу впереди своих соперников, но голландца почти сразу же прошел Эйткен, а спустя круг – и Николя Латиффи (впрочем, на его позиции де Врис провел успешную контратаку спустя несколько кругов).
Примечательно, что в лидеры после волны пит-стопов вышла Татьяна Кальдерон, которая – единственной из всего пелотона – стартовала на шинах Medium. Впрочем, на этой позиции спортсменка продержалась недолго: пилоты, которые вели сражение за победу, быстро догнали колумбийку и вытеснили ее из первой тройки. До финиша девушка не добралась, сойдя из-за поломки за 10 кругов до финиша.
На девятом круге из гонки выбыл Мик Шумахер: немец потерял контроль над машиной в момент выезда на поребрик на выходе из одного из поворотов.
Вскоре после этого ошибку допустил Никита Мазепин: россиянин промахнулся мимо апекса, выехал в зону безопасности и не сразу смог вернуться на трассу. В итоге Мазепин, который в начале гонки вел борьбу за места в конце первой десятки, откатился на 16 место. В дальнейшем, воспользовавшись сходами нескольких соперников, пилот команды PREMA смог финишировать на 9-й позиции.
Сходов во второй половине гонки было много – в том числе весьма комичных. В частности, на 17-м круге организаторы выпустили на трассу автомобиль безопасности, чтобы маршалы убрали поврежденный в аварии автомобиль Гуанью Чжоу. Вскоре после этого сошла Татьяна Кальдерон, и сэйфети-кару пришлось задержаться на трассе. Когда борьба вот-вот должна была возобновиться, в процессе прогрева шин потерял контроль над автомобилем Сержиу Сетте Камара, а в возникшей суматохе врезался в стену и вынужден был сойти Луи Делетраз. Автомобилю безопасности пришлось возглавлять пелотон еще четыре круга.
Борьба возобновилась, когда до истечения отведенного на гонку времени оставалось около 4 минут. После рестарта Эйткен и де Врис смогли сохранить свои позиции, в то время как Латиффи вскоре после ухода автомобиля безопасности уступил третье место британцу Джордану Кингу, которые впервые финишировал на подиуме за сезон с небольшим выступлений в Формуле 2. Победа Эйткена стала для пилота второй в чемпионате.
Новость дополняется, результаты будут обновлены в ближайшее время
Результаты гонки
Позиция Гонщик Команда Отрыв Отставание Очки 1 Джек Эйткен Campos Racing 2 Ник де Врис ART Grand Prix 3 Джордан Кинг MP Motorsport 4 Николя Латифи DAMS 5 Дориан Бокколаччи Campos Racing 6 Лука Гьотто Russian Time 7 Шон Гелаэль Prema Powerteam 8 Хуан Мануэль Корреа Charouz Racing System 9 Никита Мазепин ART Grand Prix 10 Антуан Юбер Arden International 11 Махавир Рагунатан MP Motorsport 12 Ральф Бошунг Trident 13 Нобухару Мацушита Carlin 14 Сержиу Сетте Камара DAMS 15 Луи Делетраз Carlin 16 Каллум Илотт Charouz Racing System 17 Татьяна Кальдерон Arden International 18 Гуанью Чжоу Russian Time 19 Мик Шумахер Prema Powerteam 20 Джулиано Алези Trident View full results
Источник: