В гонке пелотон разделился на две части – часть пилотов решила провести обязательный пит-стоп в начале дистанции, а другая остановку оттянуть. Этот выбор и стал решающим из-за столкновения, перекрывшего трассу на экваторе дистанции.
Стартовавший с поула Ник де Врис избрал второй путь, лидировал вплоть до середины гонки и создал отрыв в шесть секунд, пока на трассе не появились красные флаги.
Мик Шумахер на свежей резине атаковал в повороте Rascasse Татьяну Кальдерон, которая была последней среди тех, кто не совершил пит-стоп. Пилот Prema поддел машину соперницы – ту развернуло посреди трассу. Образовалась пробка, гонка была остановлена.
Для рестарта, который состоялся спустя полчаса, машины расположили на пит-лейне в порядке, соответствующем моменту остановки. При этом те, кто еще не останавливался, разом получили преимущество в целый круг над теми, кто уже провел свой пит-стоп. Лидером второй группы остался Шумахер – но за столкновение с Кальдерон Мик получил штрафной проезд по пит-лейну и откатился на 17-е место, с которого к финишу поднялся до 12-го.
Место Шумахера перешло Делетразу, но догнать лидирующую группу было уже нереально даже с учетом пит-стопов соперников. Де Врис сохранил первое место и довел гонку до победного финиша. Вторым стал Лука Гьотто, а третьим оказался Нобухару Мацушита, стартовавший девятым – японец переиграл Сержиу Сетте Камару во время волны пит-стопов.
Артем Маркелов, который уже дважды побеждал в Монако, приехал на этап, заменяя Джордана Кинга в MP Motorsport. Он стартовал 11-м и в толчее после старта срезал первый поворот. За это Артему, как и Ральфу Бошунгу, Джулиано Алези и Кальдерон, дали штраф в десять секунд.
Маркелов ехал с поздним пит-стопом, и претендовал на пятое место, однако потерял три позиции из-за ошибки на торможении после тоннеля. После аварии Хуана-Мануэля Корреа россиянин пришел к финишу седьмым, обеспечив себе второе место на стартовой решетке субботней гонки.
Богатым на события оказалось выступление лидера сезона Николя Латифи. Канадец поучаствовал минимум в трех авариях, в том числе с обоими гонщиками Prema, и после штрафа занял только 14-е место. 11-м в протоколе расположился Никита Мазепин, который ехал с ранним пит-стопом.
Первым сошедшим с дистанции стал Каллум Илотт. Он должен был стартовать вторым, но не смог тронуться с места, из-за чего пришлось проводить второй прогревочный круг. Гонщик Charouz начал гонку с пит-лейна, но спустя пять кругов закончил ее в боксах.
На последних кругах Джек Эйткен сломал крыло в шпильке Grand Hotel после толчка от Махавира Рагунутана, и в это же время Корреа, будучи седьмым, врезался после «Бассейна» в барьер безопасности – потребовался выезд машины безопасности.
Вторая гонка Ф2 стартует в субботу в 18:15 по Москве.
Результаты гонки
Позиция Пилот Команда Круги Время 1 Ник де Врис ART Grand Prix 41 — 2 Лука Гьотто Russian Time 41 3.0 3 Нобухару Мацушита Carlin 41 4.0 4 Сержиу Сетте Камара DAMS 41 5.4 5 Дориан Бокколаччи Campos Racing 41 9.1 6 Гуанью Чжоу Russian Time 41 62.5 7 Артем Маркелов MP Motorsport 40 1 lap 8 Луи Делетраз Carlin 40 1 lap 9 Ральф Бошунг Trident 40 1 lap 10 Антуан Юбер Arden International 40 1 lap 11 Никита Мазепин ART Grand Prix 40 1 lap 12 Мик Шумахер Prema Powerteam 40 1 lap 13 Джулиано Алези Trident 40 1 lap 14 Николя Латифи DAMS 40 1 lap 15 Махавир Рагунатан MP Motorsport 39 2 laps 16 Татьяна Кальдерон Arden International 39 2 laps Хуан Мануэль Корреа Charouz Racing System 37 4 laps Джек Эйткен Campos Racing 36 5 laps Шон Гелаэль Prema Powerteam 32 9 laps Каллум Илотт Charouz Racing System 41 laps Полные результаты
Источник: