Авиакатастрофа в Эфиопии: предварительные причины

Обнаружены оба бортовых самописца самолета, потерпевшего крушение в Эфиопии. В Эфиопии – национальный траур по жертвам крушения самолета Boeing 737. В авиакатастрофе погибли 157 человек граждане 35 стран, включая трех россиян.

Перед потерей связи пилот запросил разрешения вернуться из-за технических проблем. Упавший самолет эксплуатировался четыре месяца: он был куплен осенью 2018 года. Катастрофа в Эфиопии – вторая за полгода с участием Boeing 737 MAX 8. В октябре 2018-го самолет этой модели, принадлежавший авиакомпании Lion Air, разбился в Индонезии. Тогда погибли 189 человек. Оба самолета новые и пилотировались опытным экипажем.

По какой причине мог разбиться Boeing 737 MAX 8 «Эфиопских авиалиний», в студии телеканала «МИР 24» рассказал заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик России, генерал-майор Владимир Попов.

— В Эфиопии и Индонезии что-то пошло не так во время набора высоты. На ваш взгляд, насколько велика вероятность, что причины у авиакатастроф одинаковые?

Владимир Попов: Очень много косвенных признаков говорят о том, что причины двух катастроф близки, вероятно, была какая-то системная ошибка. Руководство Boeing должно будет об этом сказать. Еще не закончено расследование индонезийского случая, но они уже дали команду на коррекцию программного механизма работы самолетов этого типа.

Boeing 737 – самый массовый самолет. Эта модель работает более 50 лет. Модель MAX 8 эксплуатируют только три-пять лет. Заказ на эту модель большой, но сделано пока немного. Испытатели провели сертификацинные испытания, но этого недостаточно. Должно пройти время эксплуатационных испытаний, так называемая наработка на отказ.

— После трагедии в Индонезии многие эксперты говорили, что причиной крушения самолета в Индонезии мог стать сбой компьютерной системы, которая автоматически опускает нос лайнера. Причиной катастрофы в Эфиопии называют искусственный интеллект. Якобы с помощью виртуального пилота производители пытаются решить проблему недостатков в аэродинамике планера.

Владимир Попов: Может быть. Этот тип самолета управляется по стабилизатору перестановкой стабилизатора и рулем высоты. Двоякая система управления дает определенную эффективность, возможность лучше управлять самолетом на всех режимах, но одновременно ее минус в том, что предотвращать ошибки достаточно трудно.

Полную версию интервью смотрите в видеоролике.

Источник: mir24.tv

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спортивная жизнь
Добавить комментарий