25 февраля 2020 года ушёл из жизни Владимир Иванович Сербин

25 февраля ушёл из жизни Мастер Спорта Международного Класса, тренер Сербин Владимир Иванович.

Федерация мотоциклетного спорта России выражает соболезнования родным и близким Владимира Ивановича.

  

Светлая память.

Последний финиш Владимира Сербина

Печальное сообщение пришло из Самары. 25 февраля 2020 года умер мастер спорта СССР международного класса Владимир Иванович Сербин – гонщик, тренер, организатор ледового спидвея в Самаре, энтузиаст, почти всю свою сознательную жизнь посвятивший мотоспорту.

В 1971 году, еще не достигнув 18 летнего возраста (родился он 24.04.1953), он принял участие в чемпионатах РСФСР и СССР в гонках на льду в классе 500 кубических сантиметров, а в 1972 году уже вошел в десятку сильнейших гонщиков России.

Но дальнейший путь к вершинам не был столь легким и стремительным, и лишь в 1978 году он получил право участвовать в чемпионате мира. Начал с победы в уфимском полуфинале, а на финале в Ассене (Нидерланды) занял седьмое место, набрав 18 очков (9+9). Год закончился для него присвоением звания «Мастер спорта СССР международного класса».

А после этого началась полоса, которую не назовешь черной, но и не белой не назовешь. В чемпионатах мира участвовать ему больше не довелось. В личных чемпионах СССР и РСФСР медалей не имел, лучшими результатами стали 6-е место на Союзе в 1981 году и 9-е на России в 1980-м.

В командном же чемпионате СССР, выступая за сборную Куйбышевской области,  Сербин собрал полный комплект медалей. Бронзу завоевал вместе с тольяттинцами Владимиром Ивановым и Анатолием Бондаренко в 1976 году, серебро вместе с А. Бондаренко в 1981-м, и золото – вместе с братьями Анатолием и Николаем Бондаренко – в 1979-м.

Самара, когда называлась Куйбышевом, была одной из столиц советского ледового спидвея, в которой довольно часто проводились то финалы чемпионата России, то Советского Союза. По инерции она оставалась в лидерах еще и в 90-е годы, но в 21-м веке наступил полный крах. И тогда поднимать самарский ледовый спидвей принялся Владимир Сербин.

Решению этой задачи он отдавал все свои силы и … деньги. Каждый год заявлял команду, в которую с большим трудом, набирал гонщиков. Зачастую денег не хватало на участие по полной программе. В трековой комиссии грозились больше не принимать от него заявок. Но как не принимать, ведь практически весь ледовый спидвей в России держался, да и сейчас держится, на энтузиазме таких людей как Сербин.

И вот, после десяти с лишним лет бедствований, Владимру Сербину улыбнулось счастье. Нашелся банкир, который взялся финансировать, наряду с командой по автогонкам, ледовых мотогонщиков. На льду появилась SRT – «Самарская гоночная команда». И сразу стала новой суперкомандой: в нее пришли из тольяттинской «Мега-Лады» Виталий и Дмитрий Хомицевичи, из Саранска – Андрей Гаврилкин и братья Василий и Евгений Косовы, в ней сделал первые шаги в гонках на льду ныне двукратный обладатель Кубка России Никита Толокнов.

В 2013 году представителям «Самарской гоночной команды» достался весь пьедестал Кубка России в гонках на льду, в 2014 году — снова Кубок России и бронза командного чемпионата страны в Суперлиге. Собирались уже замахнуться и на золото.

Но счастье оказалось недолгим. У спонсора возникли проблемы, и мечты Сербина и его подопечных о новых победах и перспективах развития рассеялись как дым.

Снова начинать от разбитого корыта сил уже не было…

Автор: Николай Ермоленко

Источник: mfr.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спортивная жизнь
Добавить комментарий