Сын миллиардера и клиент Mercedes: кто такой Никита Мазепин

Времена команды команды Russian Time, Артема Маркелова и Сергея Сироткина в GP2 и Формуле 2 прошли. В 2019 году представлять Россию во второй по значимости мировой формульной серии будет только Никита Мазепин. Что же мы знаем о человеке, который в этом году будет сражаться на трассах с сыном самого Шумахера?

Сын миллиардера

От этого никуда не уйдешь –  говоря о Никите Мазепине, мы не можем не вспомнить о его отце. 50-летний Дмитрий Мазепин – владелец 19,99% акций компании «Уралкалий», председатель совета директоров компании «Уралхим». Состояние по данным Forbes на 2018 год – 1,3 млрд долларов. И капитал отца играет большую роль в гоночной карьере сына.

Все знают, насколько в младших сериях важна спонсорская поддержка – если у тебя ее нет, то либо надейся попасть в программу развития одной из команд Ф1 (а до этого момента все равно вкладывай свои), либо завязывай с гонками. Перед Мазепином таких проблем не стоит.

Подиум: обладатель второго места Никита Мазепин, ART Grand Prix

Фото: GP3 Series Media Service

Подрался в паддоке

Кроме солидного наследства, Мазепин известен и своим бойцовским характером. Причем в прямом смысле слова. 

Три года назад на этапе европейской Формулы 3 в Венгрии россиянин по ходу тренировки вдруг набросился с кулаками на британца Каллума Илотта. Причиной этого стал всего лишь испорченный быстрый круг. Пара ударов по лицу соперника стоили Мазепину пропущенной гонки и подпорченной репутации. Сам Никита после признал, что поступил по-детски. Неудивительно – на тот момент ему едва исполнилось 17. В этом возрасте люди взрослеют быстро – и мы обещаем, что припомнили Мазепину венгерский инцидент в последний раз.

Никита Мазепин и Каллум Илотт, ART Grand Prix

Фото: GP3 Series Media Service

Выиграл одну гонку за четыре года

В конце 2014 года Мазепин переходил в формульные чемпионаты в статусе восходящей звезды: накануне он стал вице-чемпионом мира по картингу среди взрослых. Никита тогда выступал в одной команде с Миком Шумахером, но превосходил его в скорости освоения гоночных навыков – сын легендарного Михаэля тогда тоже стал вторым, но среди юниоров.

Первой формульной серией для Мазепина стала азиатская зимняя MRF Challenge, где уже во второй гонке он приехал на подиум. Дальше Никита пошел по стандартному пути: выступая в юношеских сериях Renault и Toyota, менял один класс на другой – но нигде не добивался громких успехов. Двигаясь вверх по лестнице младших формул, пилот за 3,5 года одержал лишь одну победу!

Она пришлась на британскую Формулу 4, где Мазепин провел всего один этап. Который как раз пропускала главная (и единственная на тот момент) звезда серии – Ландо Норрис, выступающий сейчас в Формуле 1 за McLaren. В остальном же – ни два года в европейской Формуле 3, ни Формула Renault 2.0, ни Еврокубок Renault, ни даже новозеландская Toyota Racing Series ни приносили Мазепину успеха.

Прорыв произошел только в прошлом году: четыре победы и титул вице-чемпиона GP3 в дебютном сезоне – весьма неплохое достижение. Особенно учитывая, что проиграл Мазепин партнеру по команде Антуану Юберу, который старше россиянина на 2,5 года (а в младших сериях разница в опыте бывает крайне важна – даже если речь идет об одном лишнем сезоне).

Никита Мазепин, ART Grand Prix

Фото: FIA Formula 2

Поедет за лучшую команду в молодежных сериях

На сегодняшний день в Формуле 1 выступает семь бывших пилотов ART Grand Prix, чью машину Мазепин будет пилотировать в этом году. Шестеро из этих семи выступали за французскую команду именно в Формуле 2 и GP2. А если взять всех пилотов, когда-либо попадавших в Ф1 после выступлений за ART, не хватит пальцев двух рук. В общем, не трамплин – трамплинище.

В партнерах у Никиты будет Ник де Врис, так долго подававший надежды, что их уже почти не осталось. Что вкупе с логотипом «Уралкалия» на заднем спойлере обещает россиянину как минимум повышенное внимание команды. В прошлом году коллектив уже выиграл чемпионат с дебютантом – более того, за последние пять лет не было ни одного сезона, когда за ART не выступал бы будущий пилот Формулы 1. На де Вриса в этом плане надежд уже мало. Понимаете намек?

Читайте также:

    Де Врис опередил соперников на тестах Формулы 2 в Барселоне

Активно готовится к Формуле 1

Мазепин сотрудничает с командами Ф1 с 2016 года, когда стал тест-пилотом Force India. В прошлом сезоне он провел три тестовых дня на болиде индийской команды, а теперь будет работать с Mercedes!

Никита Мазепин, Sahara Force India F1 VJM11

Фото: Jerry Andre / Sutton Images

В свое распоряжение Никита получит болид двухлетней давности – W08, на котором Льюис Хэмилтон взял титул в 2017 году. Зато у россиянина будет индивидуальная тестовая программа! Причем состоящая сразу из 12 дней.

Кроме того, Мазепин получит шины образца 2019 года, тренироваться будет на присутствующих в календаре чемпионата мира автодромах, а в тренеры ему выделят самого Эстебана Окона. Кажется, так масштабно не готовили даже Ферстаппена.

Сможет ли Никита повторить достижения Макса? Если да, то один из важных шагов россиянин сделает уже в этом сезоне. И у вас есть возможность проследить за этим шагом: чемпионат Формулы 2 стартует уже 30 марта.

Читайте также:

    Сын Шумахера, первая девушка и новый русский: представляем Формулу 2 в 2019 году

Источник: ru.motorsport.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спортивная жизнь
Добавить комментарий